Раскраска тарелка для детей распечатать. Рисуем тарелку

Большинству жителей этой планеты кажется, будто они знают как рисовать тарелку. Но это не так. Когда доходит до дела, на бумаге появляется все что угодно, только не сама тарелка. С виду такой неприметный и не очень веселый предмет может доставить много хлопот. Ниже я покажу вам как можно ее изобразить: Тарелка – ёмкость, или пространство, куда попадает еда после приготовления и ожидает поглощения. Такое себе чистилище для всего, что недавно бегало по грешной земле, а теперь ждет решения своей участи. Однако у них есть применение не только в быту, но и в изобразительном искусстве. На тарелку наносятся узоры, символику своего народа или даже поздравительный текст, а потом это изделие вешают на стену или дарят важной персоне.

Какими еще бывают тарелки:

  • Столовыми, суповыми, закусочными, пирожковыми или десертными;
  • Керамическими, стеклянными, фарфоровыми, деревянными, пластиковыми и даже бумажными;
  • Летающими;
  • Спутниковыми;

У всех у них разное предназначение, но суть строения одна и та же. Мы потренируемся на обычной керамической:

Как нарисовать тарелку карандашом поэтапно

Шаг первый. Изобразим овальную форму.
Шаг второй. В ней сделаем такую же, только поменьше.
Шаг третий. Начнем прорисовку узора тарелки.
Шаг четвертый. Заштрихуем сначала внутреннюю часть.
Шаг пятый. А теперь добавим штрихи на внешней части и еще теперь от нее на столе для реалистичности. Удалим вспомогательные линии и поправим контуры:
Я уже много вещей рисовал на ДейФане, думаю, для вас это тоже пригодится, возьмите например.

– обязательное условие для успешного развития ребенка и его социальной адаптации. Хорошо ориентируясь в быту, он будет чувствовать уверенность в себе, испытывать интерес к повседневным делам, к ведению домашнего хозяйства.

Хорошо помогают освоить тему «посуда» раскраски; для малышей это самое доступное средство после игрушечных кухонных принадлежностей.

Поэтому в том случае, если еще не куплена игрушечная посуда, раскраска для детей становится основным средством изучения непознанного еще ими мира – мира кухни. Если же игрушечная посудка уже имеется в наличии, можно сопоставлять ее предметы с картинками, развивая тем самым умение устанавливать пространственные связи.

Помогают малышам наполнять цветом посвященные теме «посуда» раскраски картинки, на которых представленные предметы уже окрашены. Это делает их более узнаваемыми и позволяет определиться с выбором нужного цвета. Но при желании, ребенок вполне может использовать свою собственную палитру, создавая такие варианты расцветок, какие кажутся ему более привлекательными. Если имеется игрушечная посудка, ребенок может использовать ее в качестве образца для раскрашивания.

Можно использовать раскраску и для других целей. Например, если распечатать некоторые предметы посуды на цветных листах, то получатся замечательные шаблоны для создания аппликаций – достаточно вырезать их и приклеить на основной фон, создав интересную композицию. Можно использовать и распечатки на белых листах бумаги, переводя их на цветные листы через копирку или при помощи кальки.

Цветной столовый прибор

Еще один интересный вариант работы с раскраской – заполнение контуров изображенных на листах предметов крупой, цветным песком или кусочками цветной бумаги. Контуры посуды достаточно широкие, а сами предметы крупные. Это и позволяет использовать их для освоения крупопосыпания или мозаики.

Можно создать из цветных , работая с которыми, малыш лучше запомнит названия различных предметов кухонной утвари. Детям нравится работа с таким дидактическим материалом. Они охотно группируют изображения согласно определенному признаку и с удовольствием играют в игры наподобие «назови предмет».

Картинки для игр и занятий с детьми по теме «Посуда». А также стихи о посуде и задания в картинках.

Картинки посуды для игр и занятий с детьми дошкольного возраста.

А сегодня я поделюсь с вами своим стихотворением для развития речи детей «Спор посуды» и картинками посуды, которые можно использовать на речевых занятиях в детском саду, в детском центре или дома. Это стихотворение я сочинила специально для своих речевых занятий с детьми.

Стихотворение в картинках «Спор посуды».

Маленьким детям стихотворение в картинках поможет быстрее запомнить названия разных предметов посуды. А картинки помогут научиться находить общее и различное в разных предметах. Дети познакомятся с обобщающим словом — понятием «посуда», узнают о ее назначении и разнообразии.

А со старшими дошкольниками можно поиграть иначе — после чтения стихотворения каждый игрок выбирает, каким предметом посуды он будет. И от лица этого предмета он рассказывает о себе (из чего сделан, какие у него есть детали, что он любит и не любит, какой у него характер и почему он считает себя самым важным для людей).

Задания в картинках по теме «Посуда»

В этих заданиях ребенку нужно сравнить два предмета с одним назначением,выявить общее и отличное. И выявить главный существенный признак — назначение предмета (например, сахарница нужна для хранения сахара). Ведь именно поэтому у сахарницы есть донышко (чтобы она хорошо стояла на столе), есть крышка (чтобы сахар в ней был всегда чистый), есть ручка на крышке (чтобы было удобно открывать и закрывать крышку и брать сахар). У сахарницы могут быть разные рисунки и узоры, могут быть ручки, она может быть фарфоровой или стеклянной, но от этого она всё же не станет кофейником или конфетницей. Так как у нее другое назначение.

Задание для детей: Задание придумать свою сахарницу и конфетницу для сказочного героя (например, Карлсона, который очень любит сладости) поможет ребенку проявить творчество и закрепить представление об этих предметах. Ведь придумывая свой предмет, нужно учитывать его особенности, чтобы предмет получился и удобным и красивым. Детям 3-4 лет можно дать силуэт сахарницы для украшения и рисования орнамента, а старшие дети 5-6 лет с удовольствием поиграют в дизайнеров и придумают сахарницу будущего.

Скачать картинки посуды бесплатно

Все картинки посуды из этой статьи в хорошем разрешении и высоком качестве Вы можете скачать бесплатно в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (в разделе группы «Документы» под видео группы) или по этой ссылке

Эффективность логопедических занятий в детском саду и дома очень сильно зависит от качества наглядного материала, подобранного взрослыми. Яркие, разнообразные картинки посуды для детей дошкольного возраста помогают проводить упражнения и игры, способствующие:

  • обогащению словарного запаса;
  • тренировке навыков составления рассказа;
  • правильному использованию грамматических конструкций родного языка.

Если выбрать качественные изображения, то дети будут намного охотнее выполнять задания, а положительный результат от занятий появится намного быстрее.

Вот несколько советов, которые помогут вам организовать занятия для детей с использованием наглядного материала.

  • Все карточки должны быть достаточно плотными, с точными реалистичными рисунками, с детальным изображением предметов. Лучше всего найти готовый набор рисунков для детского сада или скачать изображения к этой статье.
  • Дайте ребенку возможность сначала просто познакомиться с картинками для занятий. Пусть он внимательно рассмотрит их, задаст уточняющие вопросы о нарисованных предметах. Поиграйте с ними в «магазин» или «мемори». Предложите собрать разрезные картинки. Можно соединить нескольких разрезанных карточек из тематического набора и предложить малышу «навести порядок».
  • Для занятий нужно находить как предметные изображения на определенную тему, так и сюжетные.
  • С одним набором картинок или сюжетным рисунком нужно проводить как можно больше разных логопедических игр, это позволит использовать все возможности наглядного материала.
  • Нужно подбирать такие карточки для занятий, на которых изображены предметы и сюжеты, хорошо знакомые и понятные детям. Чем младше малыш, тем актуальнее это правило.

Предметные картинки

Изображения посуды можно разделить на несколько групп:

  1. чайная (все, что используется при чаепитии);
  2. столовая (тарелки, салатники, блюда);
  3. кухонная (кастрюли, сковородки, сотейники).

Лучше всего знакомить детей с названиями из каждой группы по отдельности, использовать часть тематического набора. Особенно это правило важно соблюдать с дошкольниками 4-5 лет. Для более старших ребят можно использовать смешанные наборы.

Предметные картинки посуды подходят для самых разных логопедических игр. Они помогают не только обогатить активный словарь, но также сформировать целый набор полезных речевых умений и навыков. Очень важно, чтобы изображения на карточках были реалистичными, проработанными, тогда у детей появляется больше возможностей для использования в речи особенностей, характеристик того или иного предмета.

Чашка и блюдце


Ложки Вилки

Солонка и перечница

Сюжетные картинки

Также очень полезны для развития речи сюжетные картинки на тему «посуда». Они позволяют составлять не только описания, но и целые рассказы.

Картины «Мама моет посуду» или «Веселое чаепитие» помогают малышу 3 лет придумать несколько простых предложения, а в 6 лет эти же иллюстрации могут быть использованы для составления развернутого повествования.

Картины с сюжетом нужно подбирать для каждой группы посуды, т. е. на рисунках должны быть кухня, столовая. Хорошо, если дети могут увидеть мытье посуды, приготовление пищи, оформление праздничного стола.

Сюжетные картины дают возможность тренироваться в составлении рассказов, а также тренировать внимание, воображение, память.

Игры

Для речевого развития детей очень полезно проводить дидактические игры.

  • Скажи наоборот

горячая сковородка –
хрупкая чашка –
мелкая тарелка –

  • Сравни пары

Ребенок получает по две карточки с разными предметами, а затем описывает сходство и различия между ними. Это могут быть:

чашка – стакан
глубокая тарелка – блюдце
кастрюля – чайник

  • Что лишнее

Попросите дошкольника выбрать из набора предметных картинок четыре так, чтобы три можно было назвать одним слова, а еще одно изображение было бы лишним. Например:

чашка-сткан-бокал-кастрюля
тарелка-блюдо-стакан-блюдце
креманка-супница-чашка-чайник

  • Подбери пары

Попросите малыша найти пару к тому предмету посуды, который вы выбрали, а затем объяснить свое решение. Если нарисована чашка, то он может подобрать к ней блюдце, чайник, стакан. В каждом случае объяснение будет разным.

  • Накрой на стол

Предложите выбрать из всех изображений посуды несколько предметов:

чайной
стеклянной
кухонной
фарфоровой
столовой

  • Расскажи и угадай

Разложите на столе все карточки из набора «Посуда для детского сада». Ребенок должен взять одну картинку и придумать загадку-описание про нарисованный предмет. Например: большая, металлическая, глубокая - кастрюля; маленькая, фарфоровая, хрупка - чашка.

  • Наведем порядок

Вырежьте из бумаги несколько «шкафчиков» (для кухонной утвари, столовой и чайной посуды). Затем попросите разложить изображения посуды в нужный шкаф, каждый вид – в свой.

  • Чистые тарелки

Предложите выбрать любую картинку с одним предметом посуды и назвать его, а затем посчитать до 5 по такому образцу: « Нужно помыть одну чашку, нужно помыть две чашки, нужно помыть три чашки…».




Роспись тарелок своими руками — мастер-класс предлагает ознакомиться с различными способами декорирования посуды и заинтересует творческих людей, любящих рисовать и украшать свой дом самодельными поделками. Декоративная посуда может стать оригинальным украшением, например, на кухне. Для ее создания необязательно покупать специальную, можно взять старую или ненужную однотонную тарелку и начать проявлять творчество.

Для росписи тарелок, используемых по назначению, лучше использовать запекаемые или специальные краски для пищевой посуды.

Легкий урок

Роспись тарелок в любом стиле лучше делать акриловыми красками, так как они наиболее устойчивые к внешним воздействиям – воде, солнечному свету, пыли. Кроме того, с ними удобно работать, так как по консистенции они напоминают гуашь и не требуют дополнительных средств для разведения и особых кистей (например, по сравнению с маслом и темперой).

Для закрепления краски и долгого сохранения яркости рекомендуется покрывать сверху готовое изделие специальным бесцветным акриловым лаком.

Роспись керамической тарелки можно делать разными техниками, все зависит от умений, фантазии и желания автора.

Начинающим и неуверенным в себе мастерам рекомендуется использовать трафареты для аккуратного нанесения узоров. Их можно скачать, распечатать и вырезать или приобрести в магазинах для творчества. Роспись в такой технике можно делать как красками с помощью кисти или ватного тампона, так и с помощью специального маркера.


Эта техника хорошо подходит для детей, так как не требует специальных навыков в рисовании. Все, что необходимо: закрепить на тарелке трафаретную картинку, например, скотчем, и закрасить «пустые» места.


Простая, но изящная роспись – точечная – делается контурными красками, которые продаются в тюбиках и не требуют разведения. Тюбики снабжены носиками, что намного облегчает работу нанесения точек и тонких линий.

Для росписи в точечной технике понадобятся:

  • однотонная керамическая тарелка (лучше белая);
  • средство для обезжиривания (спирт, жидкость для снятия лака);
  • контурные краски;
  • шаблон;
  • копирка или мягкий карандаш;
  • кисти;
  • палитра;
  • акриловый лак.

Ход работы:

  1. Протереть тарелку спиртом или другим средством. Для этого можно использовать ватный диск;

  1. С помощью копирки перенести рисунок на посуду. Для этого совместить его с копиркой, закрепить на тарелке и обвести линии карандашом. Также можно сделать самодельную копирку, закрасив обратную сторону рисунка;


  1. Надавливая на тюбик, нанести контуром через равные расстояния точки. Их диаметр зависит от силы нажима. Как правило, сначала делаются большие точки на основных линиях (крупных деталях), а затем – маленькие. В результате должны получиться узорные «линии», состоящие из точек;

  1. После того как узор будет завершен, изделие необходимо просушить естественным способом в течение 24 часов. При желании готовую расписную тарелку можно покрыть лаком.

Для такой росписи хорошо подходит как керамика, так и стекло. Предварительно тарелку можно раскрасить красками, сделать фон или нарисовать сюжетную картинку, а затем дополнительно обработать линии контурными красками, выделив необходимые детали.

Рисунок на стеклянной тарелке удобнее закрепить при помощи скотча с внешней или внутренней стороны в зависимости от предназначения посуды.

Если тарелку планируется использовать в качестве украшения, то сторона нанесения краски не имеет значения. Для использования тарелки по назначению, лучше наносить краску с внешней стороны и закрепить картинку изнутри.

Деревянные тарелки также раскрашиваются акрилом, а потом покрываются лаком. Из такой посуды, как правило, не едят, поэтому она может стать отличным настенным украшением, а также использоваться под фрукты (расписанные деревянные блюда).

Пожалуй, многие ассоциируют деревянную посуду – тарелки и ложки – с народной росписью, например, с хохломой или городецкой. Освоить народную роспись не составит труда. Главное — понять основной принцип каждой росписи, ее «изюминку».

Старинная техника

Хохломской росписью можно покрывать не только тарелочки, но и пиалы и коробочки.

Необходимо подготовить:

  • деревянную тарелку;
  • хохломской узор;
  • золотистую, черную, красную краски;
  • кисти;
  • наждачную бумагу;
  • карандаш;

Ход работы:

  1. Зашкурить поверхность тарелки и покрыть ее золотистой или черной краской;
  1. Перенести рисунок с узорами на тарелку (должно получиться как на фото ниже);



  1. Опираясь на образец, раскрасить рисунок черной и красной краской тонкой кисточкой;

  1. Дать высохнуть тарелочке;
  1. Покрыть лаком.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!