Продажа кофе в пробках. Как открыть мобильную кофейню с нуля, с чего начать и сколько можно заработать на кофе

Что такое «жизнь в мегаполисе»? Счастливцам, живущим в небольших городках «до-миллионниках», никогда не понять тех, кто выезжает на личном автомобиле или в такси на работу за два часа до часа Х.

Все то время, что тратится другими людьми на неторопливый сбор на работу, на приготовление завтрака, на обязательную утреннюю чашечку кофе, жители мегаполисов проживают буквально за секунды, торопливо покидая свое жилище в надежде провести сегодня в пробке не ровно два часа, а один час и сорок пять минут.

Пара предприимчивых молодых людей из Санкт-Петербурга, Денис Никаноров и Илья Чумак, решили не только разорвать этот порочный ежедневный круг, но и немного улучшить жизнь других людей.

О чем мечтают люди, стоящие в пробке? Конечно, подавляющее большинство из них мечтает о том, чтобы пробки никогда не образовывались и путь от дома до работы занимал не более 25 минут. И если с этим желанием ребята ничего сделать не могут, то с желанием выпить прямо в машине чашечку свежего бодрящего напитка они помогут любому.

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

Начали продавать кофе в пробках ребята в 2013 году. Они взяли в аренду мобильную кофе-машину, создали свой фирменный знак «Эй, кофе!» и начали ходить по пробкам, предлагая чашку бодрящего напитка всем желающим. В течение года их бизнес-проект развивался, менялся, находил все новых и новых поклонников.

Теперь, спустя полтора года, создатели «Эй, кофе!» смогли приобрести собственную мобильную точку по производству кофе, расширили ассортимент до 4 сортов. В кофейне варят кофе, наполняют им термосы и раздают термосы курьерам, которые доставляют кофе непосредственно в эпицентр дорожных заторов.

В ближайшее время ребята надеются создать мобильное приложение, в котором можно будет бронировать кофе в он-лайн режиме, планируют увеличить количество точек обслуживания и даже расшириться и улучшить жизнь в столичных пробках.

Неосвоенной нишей бизнеса на данный момент являются разные виды услуг в автомобильных пробках. Это особенно актуально в условиях сноса торговых ларьков и увеличения времени, которое рядовой автомобилист проводит в заторах.

Речь, в первую очередь, идет о мелкой розничной торговле напитками и всевозможными снеками. Как альтернатива, приемлем вариант свежих помытых фруктов, сувениров и безрецептурных медикаментов. Возможно, что будет спрос на товары сезонного функционала. К ним можно отнести жидкость в бачок омывателя автомобиля, солнцезащитные очки и т.п.

Важным фактором в успехе этого мероприятия выступает внешний вид сотрудника, который предлагает товар. Необходимо продумать дизайн специальной экипировки, предусматривающий светоотражатели на одежде, ее функциональность, устойчивость от всевозможных загрязнений. Желательно, чтобы форма персонала была яркого цвета.

Прибыль напрямую зависит от количества продаваемых товаров. При выборе целевой аудитории необходимо грамотно подобрать район, в котором вы собираетесь продвигать свой бизнес. Наиболее благоприятны в этом отношении – деловые кварталы мегаполисов, туристические автомобильные улицы. Или достаточно найти место, где проблема пробок является постоянной.

Отметим, что порог вступления в этот бизнес минимален. Риск прогореть и потерять большие деньги полностью исключен. Коммуникативной молодежи подойдет в качестве стартапа.


Юрий (15.05.2014 14:05)
Идея конечно интересная, простая и выгодная, но больше теоретическая, чем практическая. В любом случае возникнут проблемы с нашим "доблестным" ГАИ, к тому же, полная зависимость от погодных условий, а еще, не мало важно, слишком малой оборот денег при этом большая затрата времени.

Валера (17.04.2014 09:18)
По моему отличная идея! Бывает, что в пробках приходится стоять по несколько часов и плохо, когда под рукой нет ничего съестного, в качестве эксперимента точно стоит попробовать воплотить эту идею в жизнь.

Анна (14.04.2014 19:36)
Мне кажется, что помимо инспекторов ГИБДД немаловажен здесь такой момент как санитарные нормы, разрешение на работу и прочие неприятные атрибуты малого бизнеса. У нас ведь, как известно, не Америка и любой лоток с пряниками сталкивается с целым рядом бюрократических прелестей, а тут надо будет целую сеть развить из ничего. Вот, во-первых, продукты питания надо где-то хранить - не посреди дороги же кучу наваливать? Если это домашняя пища, как уже было предложено, то тут вообще арестовать могут за попытку отравления водителей. Даже для продажи одних только прохладительных напитков целый ряд разрешительных бумажек надо будет получить. И не забываемый про уличную мафию в виде просящих милостыню на дороге. Это ж тоже целая бизнес-структура, теневая, нелегальная и страшная... Бррр... Так что если уж и бегать молодежи по пробкам с переносным холодильником на груди, то продавать его содержимое можно будет только что называется "из-под полы". Так-то...

Валерия (15.03.2014 15:05)
Хорошее предложение и его многие поддержат. Молодежь отлично подойдет для такой работы. Только нужно быть внимательным на дорогах, хорошо продумать посуду.

Виталий (15.03.2014 15:02)
В Киеве, на некоторых перекрестках, такой вид деятельности практикуется уже давно. Причем предложения разнообразные, напитки и сандвичи, различные инструменты (отвертки, плоскогубцы), авто зарядки для телефонов, освежители для салона авто. Единственное продавцы не внушают доверия о качестве товара.

Виталина (14.03.2014 15:25)
Интересно, а что скажут инспекторы ГАИ на этот бизнес? Все же, думаю, что в отдельных городах или местах - это вполне хорошая идея для бизнеса. У нас, в летнее время года, много людей выносят на обочины дороги свои фрукты, овощи, ягоды. Машины останавливаются и люди покупают по низким ценам яблоки, абрикосы, груши и т.д.

Евгений (13.03.2014 14:43)
По большому счету у нас и так уже люди занимются подобной торговлей, только это в основном инвалиды, глухие люди и религиозные.

Катрин (13.03.2014 02:58)
Что-то сомневаюсь я, что молодежь захочет по дорогам пыльным бродить и выхлопами дышать. Работа такая подойдет, на мой взгляд, нашим друзьям-иногородним.. Да и по поводу еды и напитков - тоже бы не стала такое на дорогах покупать!

Михаил (10.03.2014 14:37)
Отличная идея. Собрать друзей и вперед к заработку. Правда идея актуальна только для крупных городов, где пробки и жара-обыденное дело. Идея достойна внимания, особенно. молодежи, которые ищут заработок на каникулах.

Лена (28.02.2014 12:51)
Мне кажется, что эта идея актуальна для больших мегаполисов, где пробки - это нормальное явление, думаю, что на этом можно заработать.

Олег (15.02.2014 13:05)
Рабочая идея для подростков и молодежи. Начать, действительно, можно с напитков и снеков. Со временем продавцы изучат спрос (что чаще спрашивают водители) и уже отталкиваться от этого. А вот организатору нельзя забывать о безопасности сотрудников. Все-таки это дорога.

Алла (06.02.2014 12:46)
Я думаю, что в данном случае, спросом больше будут пользоваться продукты домашнего приготовления, которые всегда вкуснее и полезнее, и голодный и злой водитель быстрее купит пирог и компот из вишни, чем чипсы и сухарики с колой.

Виктория (01.02.2014 23:30)
Это конечно интересная идея, но я думаю наврятли люди, стоящие в пробке будут рады. Ведь как известно каждый, в этой ситуации нервничает и ему совершенно не до фруктов, очков и т.д. Но я думаю в жаркую погоду было бы выгодно продавать холодные напитки.

Марина (01.02.2014 22:42)
Как на меня, так очень хорошая идея. В наше время, пробки – распространенная проблема. Но все же риск есть. Никто не знает, как отреагирует народ, ведь у нас такого еще не было. Все же, на заметку возьму, уж очень интересное предложение.

Москва ежедневно стоит в пробках, а с реконструкцией городских улиц ситуация совсем усугубилась. Для автомобилистов это потеря времени, а для бизнесменов – хорошая возможность заработать: людям, скучающим в заторах, можно доставлять еду и напитки. Владельцы и менеджеры компаний, освоивших этот бизнес, рассказали Inc., как они это делают и с какими сложностями сталкиваются в работе.

Причина № 1: это необходимость

Тимурмалик Эльмурадов,

директор по маркетингу в компании «ГОЛОД» (Москва)

Мы доставляем еду в пробки, потому что это необходимо людям. У нас не служба доставки еды, а сервис моментальных обедов со своей кухней и логистикой. Наши курьеры привозят еду очень быстро, что в пробке актуально: человек застрял, а есть хочется. Клиент открывает наше мобильное приложение и видит, что в пяти-восьми минутах от него находится курьер с едой, после чего оформляет заказ.

Никаких сложностей с доставкой нет. Благодаря GPS, курьер видит на карте точное местоположение клиента, а клиент - курьера. Они встречаются прямо на дороге, в пробке.

Услуга эта очень востребована, особенно зимой. Сейчас спрос несколько упал, но летом снова вернется. Это все-таки сезонный бизнес.

Сейчас мы работаем в небольшой минус. Мы могли бы получать прибыль, но это остановило бы развитие компании: работаем на рост и масштаб.

Причина № 2: это PR-ход

Денис Кутюрин,

руководитель кондитерской лавки «Foreversweet» (Санкт-Петербург)

Мы первыми в Санкт-Петербурге ввели эту услугу, но никогда не рассматривали ее как приоритетное направление. Для нас это было больше PR-ходом. Мы нуждались в дополнительной точке продаж. Введение нового сервиса должно было увеличить спрос и, следовательно, повысить выручку.

За несколько километров до нашего кафе стоял промоутер и раздавал меню. Клиент мог сделать заказ по телефону, сообщив марку своей машины и ее госномер. К моменту, когда он подъезжал к кафе, официант уже выносил его заказ.

Не могу сказать, что услуга пользовалась популярностью. Таким покупателям важна цена, а не качество. Для нас это неприемлемый принцип, поэтому мы отказались от этой услуги.

Причина № 3: желание клиента

Илья Чумак,

владелец сети «Эй, кофе» (Москва, Санкт-Петербург)

Мы доставляем автомобилистам напитки и сэндвичи, потому что у них есть такое желание. Многие из нас часто попадали в пробку. Бывает, не успел позавтракать или просто голоден. Вот тут на помощь и приходит наш сервис. Заявки мы принимаем двумя способами. Первый - полностью автоматизированный: через сайт, социальные сети и мессенджеры. Второй способ - это предзаказ уже в самой пробке. У нас есть человек, который принимает заказы в начале дорожного затора и передает информацию в фудтрак, после чего доставщик несет клиенту свежесваренный кофе.

Мы уже третий год доставляем напитки в пробках, каждый будний день и всесезонно. Сложностей в нашем деле много, но главная заключается в том, что деятельность автолавок в России никак не регулируется. Она одновременно и не запрещена, и не разрешена.

С точки зарабатываем от 100 до 200 тысяч рублей в месяц. Выручка зависит от сезона и дорожной ситуации.

Причина № 4: люди готовы за это платить

Айрат Шакиров,

владелец кейтеринговой компании «С.У.П.» (Казань)

Потребность в этой услуге существует, и люди готовы за нее платить. Заявки мы принимаем по телефону или через интернет-магазин. Для доставки заказа используется квадрокоптер. Иногда курьер пешком идет к клиенту, застрявшему в пробке.

Но эта услуга не пользуется большой популярностью и поэтому не является приоритетным направлением нашей компании. Главная проблема, с которой мы столкнулись, - срочность. Обычно еда требуется в течение 15 минут, что не всегда реально.

Причина № 5: это дополнительный канал продаж

Алексей Федосов,

управляющий партнер мобильной кофейни «Кофельяно» (Москва)

Изначально наши мобильные кофейни работали в парках, но мест там меньше, чем желания работать. Поэтому мы начали продавать кофе и в пробках.

Механизм работы очень простой: сотрудники ходят с кофе и предлагают его клиентам. Люди привыкли что-то покупать в пробках, поэтому услуга довольно популярна. Самая большая сложность связана с законодательством: такой вид деятельности считается несанкционированной торговлей.


Что мешает другим компаниям?

Некоторые компании отказались от этого вида услуг по одной и той же причине: пробка, хоть и медленно, но движется. «Мы доставляем еду из ближайших ресторанов и готовы привезти ее в любое место, но для этого человек должен вбить свой адрес, - говорит сооснователь проекта «FoodFox» Сергей Полиссар. - Если человек стоит в пробке, ему необходимо ввести адрес ближайшего дома. Сложность в том, что пробка все-таки движется и через 40 минут человек будет уже совсем в другом месте».

По этой же причине еду в пробки не доставляет UberEATS. «С точки зрения логистики, это сложно реализовать», - говорит Ирина Гущина, директор по коммуникациям UBER по России и СНГ.

Компания Delivery Club пока не доставляла еду в пробки, но не исключает, что займется этим в будущем. « Если пробка глухая и водитель понимает, что проведет в ней не менее 45 минут, мы, безусловно, привезем ему свежие горячие блюда. Но пока мы не получали таких запросов», - признался управляющий директор Delivery Club Андрей Лукашевич. В будущем, по его словам, доставлять еду в пробки можно будет более оперативно с помощью дронов. «Но такая возможность, скорее всего, появится не ранее, чем через два-три года, когда решатся проблемы с инфраструктурой и примут законы, позволяющие запускать дроны без длительных предварительных согласований», - добавил Лукашевич.

Кажется, что продавать «кофе с колес» - отличная идея для стартапа: вложения небольшие, да и сложного мало (все умеют варить кофе). Одними из первых в России этим бизнесом занялись московские сети «Кофельяно» и Coffee2Go. Обе стартовали в 2011 году - как раз перед тем, как правительство Москвы почти полностью запретило нестационарную торговлю. Coffee2Go закрылся в 2014 году, а «Кофельяно» жив-здоров и ждет послаблений в законодательстве, чтобы начать расширение - необходимые поправки могут принять в этом году. Разбираемся, как устроен бизнес «кофе с собой».

Владелец «Кофельяно» Алексей Федосов подсмотрел идею мобильных кофеен в Одессе. Дизайн тех автомобилей разрабатывал Артемий Лебедев, и Федосова привлекла их яркая «упаковка». Он как раз выходил из строительного бизнеса и быстро решился открыть первую точку, вложив 800 000 рублей.

Основатель Coffe2Go Вячеслав Донин в 2011 году был студентом-второкурсником, мечтал о своем бизнесе и, прошерстив европейские форумы, понял: продавать кофе с мини-вэна - то что надо. Взял личные накопления, занял еще немного у родственников и собрал один миллион рублей первоначальных инвестиций. 700 000 из них ушло на машину.

Пригодные автомобили стали первой проблемой: под кофепойнты их надо переоборудовать, а в России этим никто не занимался. Федосов из «Кофельяно» доверил переделку умельцам из Ростова (сейчас у компании собственная мастерская), а Донин из Coffee2Go обратился к производителю автолавок «Купава», который разработал проект и провел модернизацию.

С кем только я ни общался насчет переоборудования автомобиля, даже с байкерами, - вспоминает Донин. - Все говорили: «Что ты придумал такое, мальчик?» - и отказывали. Тогда мобильных кофеен в Москве никто в глаза не видел.

Вложения в «Кофельяно» Федосов вернул через полгода, Донин окупил инвестиции в Coffee2Go за год. Говорит, можно было управиться за 6–7 месяцев, но не хватало опыта. Кто знает, как бы сейчас разрослись «кофейные» сети Алексея и Вячеслава, если бы не Постановление Правительства Москвы № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов», которое приняли 3 февраля 2011 года.

Там упоминается мобильная торговля, но не прописан порядок согласования и получения мест. Поэтому чиновники не рискуют и, даже если хотят видеть в своем районе мобильную точку с кофе, отказывают. Если встать нелегально, полиция приедет максимум через полчаса и свернет торговлю. Отсюда - высокая конкуренция в местах, где продавать разрешено, - объясняет Федосов из «Кофельяно».


А разрешено на частной территории, например, в кампусе вуза, перед торговым центром или возле катка. Также - в некоторых парках, на ярмарках и фестивалях. В крупных коммерческих событиях вроде «Пикника Афиши» «Кофельяно» не участвует из-за высокой арендной ставки. Хотя нередко место собственник предоставляет бесплатно, а если нет, то максимальная ставка, приемлемая для «Кофельяно», 2 000 рублей в сутки.

На городских улицах и площадях не встают, соответственно с властями не общаются.

Общаемся чаще с хозяевами территорий. Если встаем в парке, то либо с Мосгорпарком, либо с дирекцией парка. Кроме того действует негласное правило: кто первый, того и место. Для того, чтобы усмирять несговорчивых коллег и создали Ассоциацию мобильных кофеен. Когда все в одной организации, проще договориться, - добавляет Федосов, возглавляющий ассоциацию.

Донин продал Coffee2Go в 2014 году - не дождался, пока власти примут нужные поправки. Теперь у Вячеслава digital-агентство и веганское кафе, а еще он консультирует тех, кто хочет заработать на уличной торговле кофе. Сначала отговаривает от этой затеи, но если видит, что у человека горят глаза, - помогает.


- Может и правильно сделал? Рынок-то растет?

Неуклонно. Если раньше ниша занимала 10% от выручки, то сейчас это уже больше 20%. Рынок развился, гости стали покупать его больше, и мы считаем, что автокофейни не создают нам конкуренцию. Наоборот, они развивают рынок. Мы формируем рынок вместе. Анна Арановская руководитель отдела маркетинга CoffeeShop Company.

- Открываются новые форматы продаж. Если раньше это были стандартные кафе, точки в бизнес-центрах, то сейчас это шоу-румы с кофе. У нас был опыт открытия точек с кофе даже в сети частных клиник. В 2016-м году по нашим данным открылось более 50 новых сетевых кофеен. Анна Большакова, пресс-секретарь Coffee and the city.

У «Кофельяно» сегодня 10 фирменных автомобилей, торгующих в Москве, Реутове и Химках. Каждая точка продает в среднем 70 стаканчиков кофе в будний день и 200–250 - по выходным и праздникам. Чистая прибыль одной точки - 250 000 рублей в год. Город на количество продаж не влияет, говорит Федосов: всё дело в хорошем месте. А еще чтобы продавать по максимуму, важно открываться очень рано - до того, как начинают работать стационарные кафе поблизости. «Так вы сделаете чек с людей, которые едут на работу в то время, когда больше купить кофе негде», - объясняет Федосов. Мобильные кофейни в парках стоят весь день, а в других случаях могут передвигаться с места на место - в зависимости от трафика.


«Кофельяно» временно не расширяется, ждет поправок в закон о торговле. Они разрешат продавцам кофе стоять возле метро, в пробках, на пешеходных улицах и других людных местах, куда сейчас дорога закрыта. Именно торговля возле метро и в пробках, по словам Федосова, самая выгодная, но сейчас она вне закона. А раз так - пока «Кофельяно» хватает 10 автомобилей.

Предприниматель говорит, что войти в бизнес можно с инвестициями 770 000 рублей:

600 000 - стоимость автомобиля. Подойдет б/у фургон или мини-вэн вроде Renault Kangoo или Opel Combo.
100 000 - переоборудование автомобиля: устройство электропроводки и установка профессиональной кофе-машины. Зимой ее придется регулярно прогревать, иначе вода внутри замерзнет и временно парализует работу.
60 000 - зарплата бариста-водителям за первый месяц. Обычно работает два человека посменно, например, два дня через два. Найти сотрудников легко во время студенческих каникул, в остальное время - сложнее: мало кто хочет работать на улице, особенно в мороз. Да и в туалет приходится ходить в стационарные кафе поблизости или в ТЦ - удовольствие не для каждого.
10 000 - первая партия кофейных зерен, бутилированной воды, молока, сахара и одноразовых стаканчиков. Должно хватить на месяц.

Читайте нас в

Внимание, жители больших городов и пригородов! Эта вполне подойдет для вас. Мы сделаем ставку на то, от чего страдает каждый второй житель вашего города, мы ставим на автомобильные пробки.

Как уже все от них устали: шутка ли, находиться в пробке по несколько часов в день, и так ежедневно! Просто ужас, особенно когда спешишь на работу, да и домой после работы хотелось бы попасть быстрее. Но это пессимистический взгляд, а мы попробуем стать оптимистами, и извлечь из пробок выгоду. Каким образом? Очень просто. Предлагаем воспользоваться оригинальной бизнес-идеей – доставка еды людям, застрявшим в автомобильных пробках.

Подробнее о идее — еда застрявшим в пробках

Эта идея имеет двоякую цель: с одной стороны, она помогает людям с пользой провести время, потраченное на вынужденный простой, а с другой – дает возможность заработать тем, кто не полениться ее реализовать.

Некий « стихийный» аналог этой идеи можно встретить на границах у пунктов пропусков.

Там местные жители уже давно приспособились продавать стоявшим в очередях пассажирам автобусов и автомобилистам всякую снедь и сигареты.

Разрешение на право торговли у них никто не спрашивает, очереди на границах большие, покупатели есть, времени у них много, ожидание – дело нелегкое, вот и торгуют.

Так почему не организовать подобного рода торговлю в больших городах? Но только легально, соблюдая все требования закона.

Итак, что для этого нужно:

1. Надо найти помещение, которое служило бы кухней. Лучше всего, если бы оно было расположено в центре города или недалеко от места, где чаще всего бывают автомобильные пробки (это может быть и не центр города).

Как вариант – договор аренды столовой, кафе, для начала может подойти и собственная квартира. Вполне естественно, что помещение и его оборудование должны соответствовать всем санэпидемнормам и должны быть официально зарегистрированы.

2. Подобрать персонал. Учитывая, что вы не ресторан высшей наценочной категории и не собираетесь готовить изысканные блюда, требующие высокого мастерства, то вполне сможете обойтись и двумя-тремя учащимися профильных колледжей.

Для торговли на улице и доставки еды к торговой точке можно нанять студентов, предложив им скользящий график работы.

Основное требование к персоналу – коммуникабельность и оперативность: ведь все надо успеть, пока «пробка» на дороге не рассосалась. Было бы неплохо, если бы реализаторы умели кататься на роликовых коньках. Так время на их перемещение от клиента к клиенту и доставку еды сократилось бы вдвое.

3. Не забудьте купить одноразовую посуду, термосы, упаковку и, наконец, сами продукты, из которых вы будете готовить свой «фаст-фуд» – пирожки, беляши, кофе, чай и т.д.

Приготовьте еще побольше визиток с наименованием вашего «общепита» и контактными телефонами. Пусть реализаторы вручают их покупателям вместе с пирожками и кофе, как говорится, для сведения. А может когда-нибудь еще понадобится.

Какой эффект от этого бизнеса можно ожидать

Оценить возможную прибыль можно исходя из того, что чашка чая или кофе реализуется по цене, превосходящий в 10 раз ее себестоимость. Другие продукты, например пирожки, тоже реализуются с большой рентабельностью – в 5 раз дороже затрат на их изготовление.

Объем же всей дневной выручки будет зависеть от того, насколько удачно вы выбрали место для торговли, и как быстро ваши сотрудники передвигаются.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!