Положение о корпоративном управлении в обществе. Положение о корпоративном управлении ростовэнерго

УТВЕРЖДЕНО решением Совета директоров Открытого акционерного общества "______________" Протокол N ____ от "___"_________ 200__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете по корпоративному управлению Совета директоров Открытого акционерного общества "______________________"

1. Общие положения

1.1. Положение о Комитете по корпоративному управлению Совета директоров Открытого акционерного общества "_____________" подготовлено в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кодексом корпоративного поведения от 4 апреля 2002 г., Уставом Открытого акционерного Общества "___________" (далее - "Общество"), Положением о Совете директоров Открытого акционерного Общества "______________".

1.2. Комитет по корпоративному управлению Совета директоров Общества (далее - "Комитет по корпоративному управлению" или "Комитет") создан с целью анализа эффективности корпоративного управления в Обществе и подготовки рекомендаций Совету директоров Общества при принятии решений по данному вопросу.

1.3. В своей деятельности Комитет по корпоративному управлению полностью подотчетен Совету директоров Общества.

1.4. Комитет по корпоративному управлению действует в рамках предоставленных ему полномочий в соответствии с настоящим Положением.

1.5. В своей деятельности Комитет по корпоративному управлению руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, Положением о Совете директоров Общества, решениями Совета директоров, настоящим Положением и иными внутренними документами Общества, утверждаемыми Общим собранием акционеров и Советом директоров Общества, а также решениями Комитета по корпоративному управлению.

1.6. Термины, применяемые, но не определенные в настоящем Положении, используются в том смысле, в котором они используются в Уставе Общества и Положении о Совете директоров Общества, если настоящим Положением не предусмотрено иное.

2. Цели и задачи Комитета по корпоративному управлению

2.1. Основной целью создания Комитета по корпоративному управлению является обеспечение наиболее эффективного осуществления Советом директоров Общества возложенных на него функций посредством разработки и представления рекомендаций Совету директоров Общества по вопросам компетенции Комитета по корпоративному управлению.

2.2. Комитет, осуществляя деятельность в соответствии со своей компетенцией, с целью осуществления предусмотренных Положением функций и предоставления соответствующих рекомендаций Совету директоров Общества проводит совместную работу со структурными подразделениями Общества.

3. Компетенция Комитета по корпоративному управлению

3.1. В целях объективного информирования членов Совета директоров Общества Комитет по корпоративному управлению в соответствии с возложенными на него задачами наделяется следующими полномочиями в рамках компетенции Совета директоров Общества:

3.1.1) осуществление контроля за соблюдением Обществом, его менеджментом действующего законодательства и внутренних документов Общества;

3.1.3) предварительное рассмотрение вопросов, связанных с подготовкой Общих собраний акционеров Общества;

3.1.4) рассмотрение вопросов информационной политики Общества и разработка рекомендаций в этой сфере;

3.1.5) рассмотрение вопросов, касающихся взаимоотношений Общества с его зависимыми и дочерними Обществами, и выработка соответствующих рекомендаций;

3.1.6) выработка критериев отнесения членов Совета директоров Общества к той или иной категории (исполнительные, неисполнительные, независимые);

3.1.7) выработка правил и процедур оценки и разрешения конфликтов интересов в деятельности членов Совета директоров Общества и членов исполнительных органов Общества;

3.1.9) предварительное рассмотрение отчетности Общества, предоставляемой акционерам и инвесторам (годовой отчет, ежеквартальный отчет и т.п.);

Увеличения уставного капитала;

Дробления и консолидации акций;

Приобретения размещенных ценных бумаг;

Размещения облигаций;

3.1.12) подготовка рекомендаций Совету директоров Общества относительно предполагаемой реорганизации Общества, в том числе об условиях, порядке и сроках такой реорганизации, для последующего вынесения данного вопроса на обсуждение Общего собрания акционеров Общества;

3.1.13) подготовка рекомендаций Совету директоров Общества относительно участия в холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах, ассоциациях и иных объединениях коммерческих организаций для последующего вынесения данного вопроса на обсуждение Общего собрания акционеров Общества;

4. Формирование Комитета по корпоративному управлению

4.1. Комитет по корпоративному управлению состоит из ___ (________) человек, ___ из которых должны быть избраны из числа членов Совета директоров и ___ человек - из числа лиц, являющихся специалистами в области компетенции Комитета. Решение об избрании членов Комитета принимается членами Совета директоров Общества простым большинством голосов.

4.2. Комитет по корпоративному управлению выбирает Председателя из числа членов Совета директоров Общества большинством голосов членов Комитета, являющихся членами Совета директоров Общества.

4.3. Заседания Комитета по корпоративному управлению производятся не реже, чем 1 раз в месяц. График проведения заседаний Комитета на квартал предварительно утверждается Председателем Комитета и доводится до сведения его членов. На заседании Комитета ведется протокол. Ответственность за составление протокола заседания Комитета несет его Председатель. Каждый член Совета директоров Общества вправе внести вопросы в повестку заседания Комитета. Каждый член Комитета вправе требовать от любого должностного лица Общества незамедлительного предоставления документов и информации, касающейся деятельности Общества.

4.4. Члены Комитета по корпоративному управлению могут избираться неограниченное количество раз.

4.5. Полномочия члена Комитета по корпоративному управлению прекращаются в случаях:

4.5.1. истечения (прекращения) полномочий соответствующего Совета директоров Общества;

4.5.2. сложения полномочий члена Комитета по корпоративному управлению. Член Комитета по корпоративному управлению имеет право сложить с себя полномочия члена Комитета, предупредив об этом Председателя Совета директоров и Председателя Комитета по корпоративному управлению путем направления соответствующего письменного заявления за 1 (один) месяц до даты сложения полномочий;

4.5.3. если полномочия члена Комитета прекращены по решению Совета директоров Общества.

4.6. В случае если полномочия члена Комитета по корпоративному управлению прекращаются в силу п. 4.5.2 настоящего Положения, то не позже чем через 1 (один) месяц с даты направления указанным членом Комитета письменного заявления о сложении с себя полномочий члена Комитета Председатель Совета директоров Общества обязан созвать заседание Совета директоров Общества для назначения нового члена Комитета. До этого момента член Комитета по корпоративному управлению продолжает исполнять свои обязанности в полном объеме.

4.7. В случае если полномочия члена Комитета по корпоративному управлению прекращаются в силу п. п. 4.5.1 и 4.5.3 настоящего Положения, то Совет директоров в течение 2 (двух) недель проводит назначение нового члена (новых членов) Комитета.

4.8. При избрании членов Комитета по корпоративному управлению предпочтение должно отдаваться кандидатам, имеющим высшее образование в области юриспруденции, экономики и управления, а также имеющим опыт работы на руководящих должностях.

5. Председатель Комитета по корпоративному управлению

5.1. Председатель Комитета по корпоративному управлению организует работу Комитета, в частности:

5.1.1) созывает заседания Комитета и председательствует на них;

5.1.2) по результатам обсуждения с членами Комитета утверждает повестку дня заседаний Комитета;

5.1.3) организует обсуждение вопросов на заседаниях Комитета, а также заслушивание мнения лиц, приглашенных к участию в заседании;

5.1.4) поддерживает постоянные контакты с исполнительными органами, Советом директоров Общества, с регистратором Общества, структурными подразделениями Общества, а также с работниками Общества с целью получения максимально полной и достоверной информации, необходимой для принятия Комитетом решений, и с целью обеспечения их эффективного взаимодействия с Советом директоров Общества;

5.1.5) распределяет обязанности между членами Комитета по корпоративному управлению;

5.1.6) разрабатывает план очередных заседаний Комитета на текущий год с учетом плана заседаний Совета директоров Общества;

5.1.7) выполняет также иные функции, которые предусмотрены действующим законодательством, Уставом Общества, настоящим Положением и иными внутренними документами Общества.

6. Секретарь Комитета по корпоративному управлению

6.1. Секретарь Комитета по корпоративному управлению избирается на заседании Комитета по корпоративному управлению квалифицированными большинством в 3/4 голосов от общего числа голосов членов Комитета.

6.2. Секретарь Комитета по корпоративному управлению обеспечивает подготовку и проведение заседаний Комитета, сбор и систематизацию материалов к заседаниям, своевременное направление членам Комитета и приглашенным лицам уведомлений о проведении заседаний Комитета, повестки дня заседаний, материалов по вопросам повестки дня, протоколирование заседаний, подготовку проектов решений Комитета по корпоративному управлению, а также последующее хранение всех соответствующих материалов. Секретарь обеспечивает получение членами Комитета необходимой информации.

7. Порядок проведения заседаний Комитета по корпоративному управлению

7.1. Председательствует на заседаниях Комитета по корпоративному управлению Председатель Комитета. В случае его отсутствия на заседании члены Комитета, являющиеся членами Совета директоров Компании, избирают председательствующего на заседании из числа присутствующих членов Комитета, являющихся членами Совета директоров Компании.

7.2. Заседание Комитета по корпоративному управлению является правомочным (имеет кворум), если в нем приняли участие не менее ___ (_________) членов Комитета. Наличие кворума определяет Председатель Комитета при открытии заседания. При отсутствии кворума для проведения заседания Комитета должно быть проведено повторное заседание Комитета в течение 5 (пяти) дней с той же повесткой дня.

7.3. Заседания Комитета проводятся исключительно в форме совместного присутствия членов Комитета, при этом письменное мнение члена Комитета по вопросу повестки дня учитывается для определения кворума и результатов голосования, если оно получено Председателем Комитета к моменту начала проведения заседания Комитета.

7.4. На заседаниях Комитета могут присутствовать по приглашению Председателя Комитета как работники Компании, так и третьи лица. Приглашенные лица не имеют права голоса по вопросам повестки дня заседания Комитета.

8. Порядок принятия решений Комитетом по корпоративному управлению

8.1. При решении вопросов каждый член Комитета по корпоративному управлению обладает одним голосом.

8.3. Решения Комитета принимаются квалифицированными большинством в 3/4 голосов от общего числа голосов всех членов Комитета, если настоящим Положением не установлено иное.

9. Подотчетность Комитета по корпоративному управлению Совету директоров Общества

9.1. Комитет по корпоративному управлению представляет Совету директоров Общества ежегодный отчет о результатах своей деятельности в срок не позднее чем за 2 (два) месяца до даты проведения годового Общего собрания акционеров Общества.

9.2. Отчет Комитета должен содержать в себе информацию о деятельности Комитета в течение года, в частности:

9.2.1) о выданных Совету директоров заключениях и рекомендациях по различным вопросам;

9.2.2) о выявленных нарушениях при осуществлении корпоративного управления в Обществе;

9.2.3) о предложениях по совершенствованию системы корпоративного управления, существующего в Обществе;

9.2.4) о полученных от сторонних организаций юридических или других профессиональных услугах и о соблюдении бюджета Комитета;

9.2.5) о соблюдении утвержденного Комитетом плана заседаний.

Отчет Комитета может содержать иную существенную информацию по усмотрению Комитета по корпоративному управлению.

9.3. Совет директоров Общества рассматривает отчет Комитета по корпоративному управлению на ближайшем заседании Совета директоров Компании, но не позднее 1 (одного) месяца до даты проведения годового Общего собрания акционеров Общества.

9.4. Отчет Комитета по корпоративному управлению представляет Совету директоров Общества Председатель Комитета.

9.5. Совет директоров Общества вправе поручить Комитету по корпоративному управлению предоставить заключение по отдельным вопросам. В таком случае Совет директоров в своем поручении должен установить разумные сроки его исполнения Комитетом по корпоративному управлению.

9.6. Комитет по корпоративному управлению вправе по своему усмотрению направить Совету директоров Общества свои рекомендации по любому вопросу своей компетенции, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением, обязан подготовить заключение для Совета директоров.

9.7. Совет директоров Общества имеет право в любое время в течение года потребовать у Комитета по корпоративному управлению предоставить отчет о текущей деятельности Комитета. Сроки подготовки и представления такого отчета определяются решением Совета директоров Общества.

10. Взаимодействие Комитета с органами Общества и иными лицами

10.1. Поскольку члены Комитета для обеспечения эффективной работы должны иметь доступ к необходимой информации, члены исполнительных органов, аппарат Совета директоров Общества, руководители структурных подразделений Общества, а также иные работники Общества по требованию Комитета обязаны в установленные им разумные сроки предоставить полную и достоверную информацию и документы по вопросам компетенции Комитета по корпоративному управлению. Требование о предоставлении информации и документов оформляется письменно за подписью Председателя Комитета по корпоративному управлению.

10.2. В случае необходимости к работе Комитета могут привлекаться эксперты и специалисты, обладающие необходимыми профессиональными знаниями для рассмотрения отдельных вопросов предмета деятельности Комитета по корпоративному управлению. Порядок и условия привлечения экспертов и специалистов к работе Комитета определяются договором, заключаемым Обществом с такими лицами.

11. Инсайдерская информация

11.1. Инсайдерской является существенная информация о деятельности Общества, акциях и других ценных бумагах Общества и сделках с ними, которая не является общедоступной и раскрытие которой может оказать существенное влияние на рыночную стоимость акций и других ценных бумаг Общества.

11.2. Члены Комитета по корпоративному управлению не вправе использовать в личных целях или разглашать инсайдерскую и иную конфиденциальную информацию.

12. Обеспечение деятельности Комитета по корпоративному управлению

12.1. Для обеспечения деятельности Комитета по корпоративному управлению бюджетом Общества в рамках бюджета Совета директоров Общества предусматривается финансирование деятельности Комитета.

12.2. Предложения о размере бюджета Комитета формируются на первом заседании Комитета и направляются в Совет директоров.

13. Утверждение и изменение настоящего Положения

13.1. Настоящее Положение, а также все дополнения и изменения к нему утверждаются Советом директоров Общества большинством голосов от общего числа членов Совета директоров Общества.

13.2. Все вопросы, не урегулированные в настоящем Положении, регулируются Уставом, Положением о Совете директоров Общества, иными внутренними документами Общества и действующим законодательством.

13.3. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов Российской Федерации отдельные статьи настоящего Положения вступают в противоречие с ними, эти статьи утрачивают силу и до момента внесения изменений в настоящее Положение члены Комитета по корпоративному управлению руководствуются в своей деятельности законами и подзаконными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Распоряжение

В целях проведения единой информационной политики и оптимизации системы производства и распространения корпоративных печатных средств массовой информации ОАО "РЖД":

Утвердить прилагаемое Положение об издании, финансировании и распространении корпоративных печатных средств массовой информации холдинга "РЖД".

Установить, что минимальный размер корпоративного заказа тиражей корпоративных газет холдинга "РЖД" равен 25 процентам среднесписочной численности сотрудников в каждом подразделении холдинга.

Решение о размере корпоративного заказа для дочерних обществ ОАО "РЖД" принимается Департаментом управления дочерними и зависимыми обществами и Департаментом корпоративных коммуникаций.

Признать утратившим силу Положение об издании, финансировании и распространении корпоративных газет ОАО "РЖД" от 21 сентября 2011 г. № 241.

Президент ОАО "РЖД"
В.И. Якунин

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет организационные, экономические и правовые основы издания, финансирования и распространения газет, учредителем которых является ОАО "РЖД" (далее - корпоративные газеты), и регулирует связанные с этим отношения между ОАО "РЖД", его филиалами, другими структурными подразделениями и ОАО "Газета "Гудок".

Настоящее Положение может также применяться дочерними обществами ОАО "РЖД" (далее - дочерние общества).

2. Корпоративные газеты являются инструментом осуществления корпоративных коммуникаций холдинга "РЖД" и предназначены для донесения информации по различным вопросам его деятельности до работников ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, дочерних обществ, а также до внешней аудитории.

3. Ежегодно, в последнем квартале года, редакция газеты "Гудок" в соответствии с Концепцией коммуникационной деятельности холдинга "РЖД" формирует и направляет на согласование в Департамент корпоративных коммуникаций годовые тематические планы корпоративных газет.

4. Проведение единой информационной политики холдинга "РЖД" обеспечивают наблюдательные органы - Центральный редакционный совет корпоративных газет холдинга "РЖД" и редакционные советы корпоративных газет ОАО "РЖД".

5. В целях координации деятельности корпоративных газет редакция газеты "Гудок" взаимодействует с Департаментом корпоративных коммуникаций, на региональном уровне - со службами корпоративных коммуникаций железных дорог как уполномоченными представителями учредителя. В случае возникновения разногласий между редакциями корпоративных газет и службами корпоративных коммуникаций железных дорог решение по спорным вопросам принимает руководство Департамента корпоративных коммуникаций и редакции газеты "Гудок".

II. Издание корпоративных газет

6. Издателем корпоративных газет на основании заключаемых издательских договоров является ОАО "Газета "Гудок".

7. Корпоративные газеты издаются по заказу ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, а также дочерних обществ на основании соответствующих договоров, заключаемых с ОАО "Газета "Гудок".

8. Заявки на корпоративный заказ тиражей корпоративных газет ОАО "РЖД" принимаются Департаментом корпоративных коммуникаций и ОАО "Газета "Гудок" ежегодно, не позднее 1 октября.

9. Выпуск корпоративных газет осуществляется при информационной поддержке ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, а также дочерних обществ, которая предусматривает для журналистов корпоративных газет возможность:

а) участия в совещаниях, в том числе селекторных, конференциях и других производственных, социальных и культурных мероприятиях и непосредственного общения с должностными лицами холдинга "РЖД";

б) ознакомления с документами (как нормативными, так и оперативными), за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

в) доступа к внутрикорпоративным каналам коммуникации, таким, как Интранет, телеграфная, телефонная, селекторная связь и пр., а также на объекты холдинга "РЖД". Доступ к объектам и документам дочерних обществ осуществляется на основании направляемого в соответствующее общество запроса.

10. Электронные версии корпоративных газет могут размещаться на сайте ОАО "Газета "Гудок" в сети Интернет (www.gudok.ru), а также в сети Интранет.

III. Финансирование корпоративных газет

11. Финансирование корпоративных газет в объеме, соответствующем утвержденному корпоративному заказу, осуществляется за счет сводной сметы на организацию проектов и работ в области корпоративных коммуникаций на основе заключения договоров поставки корпоративных газет между ОАО "Газета "Гудок" и филиалами и другими структурными подразделениями ОАО "РЖД".

12. Дочерние общества самостоятельно определяют порядок и источники финансирования утвержденного корпоративного заказа. Затраты на приобретение корпоративных газет должны осуществляться дочерними обществами в пределах лимитов, предусмотренных бюджетами обществ на соответствующий период.

13. В случае превышения минимального размера корпоративного заказа руководители филиалов, других структурных подразделений ОАО "РЖД" и дочерних обществ определяют при необходимости дополнительные источники финансирования.

IV. Поставка, подписка и распространение корпоративных газет

14. В ходе подписной кампании заключаются договоры поставки корпоративных газет между филиалами, другими структурными подразделениями ОАО "РЖД", дочерними обществами и ОАО "Газета "Гудок", а также проводится подписка на корпоративные газеты в отделениях ФГУП "Почта России" и подписных агентствах.

Подписка на первое полугодие следующего года начинается 1 сентября, на второе полугодие текущего года - 1 апреля.

ОАО "Газета "Гудок" не позднее указанных сроков уведомляет ОАО "РЖД", его филиалы, другие структурные подразделения, дочерние общества, подписные агентства о стоимости подписки и предварительном графике выхода изданий на каждый подписной период.

15. Договоры поставки заключаются сроком на 1 год с возможностью их продления. Согласование условий и подписание таких договоров производятся до 15 декабря.

16. Оплата по договорам поставки производится ежеквартально, до 1 числа первого месяца квартала, авансовыми платежами. Выплата аванса за I квартал текущего года производится не позднее 15 января текущего года на условиях 100-процентной предоплаты квартального тиража.

17. С подписными агентствами заключаются договоры на подписку на срок не менее 6 месяцев.

Заключение указанных договоров и оформление подписки на первое полугодие завершается до 15 декабря, на второе полугодие - до 15 июня.

18. Доставка корпоративных газет осуществляется силами и средствами железных дорог при содействии ОАО "ФПК" и структурных подразделений ОАО "РЖД" в порядке, установленном для доставки служебной корреспонденции.

19. В случае, если невозможно обеспечить оперативную доставку корпоративных газет филиалу или другому структурному подразделению ОАО "РЖД" силами и средствами железной дороги, то доставка газеты осуществляется сторонней экспедиторской организацией на возмездной основе или ОАО "Газета "Гудок" на основании договора доставки.

20. Контроль за доставкой корпоративных газет в пункты назначения осуществляется службами управления персоналом либо другими службами железной дороги на усмотрение руководителей филиалов, других структурных подразделений ОАО "РЖД", а также дочерних обществ.

1. Общие положения

1.1. Управление корпоративной безопасности по Волжскому региону (далее — Управление) является структурным подразделением ООО «НЕФТЬ-Сбыт» (далее — Базовая организация).
1.2. генерального директора Базовой организации на основании решения Правления ОАО «НЕФТЬ».
1.3. Управление выполняет функции по (обособленных подразделений организаций) Группы «НЕФТЬ» (далее также — Организации), действующих в Республике и областях (далее — Волжский регион).
1.4. Управление возглавляет начальник Управления, а при его временном отсутствии — заместитель начальника Управления.
1.5. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Базовой организации по представлению начальника Департамента корпоративной безопасности Главного управления по общим вопросам, корпоративной безопасности и связи (далее — Департамент) ОАО «НЕФТЬ» (далее — Компания), после согласования с ГУ по персоналу и получения по его кандидатуре положительного заключения Комиссии ОАО «НЕФТЬ» по вопросам безопасности организаций Группы «НЕФТЬ», созданной приказом ОАО «НЕФТЬ» от П.02.2008 № 123.
1.6. Заместитель начальника Управления и начальник отдела назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом генерального директора Базовой организации по представлению начальника Управления после согласования с Департаментом.
1.7. Работники Управления назначаются приказом генерального директора Базовой организации по представлению начальника Управления.
1.8. Структура и штатное расписание Управления (изменения и дополнения к ним) утверждаются приказом генерального директора Базовой организации после согласования с Главным управлением по общим вопросам, корпоративной безопасности и связи и Главным управлением по персоналу ОАО «НЕФТЬ».
1.9. В состав Управления входят следующие структурные подразделения:
— отдел корпоративной безопасности объектов нефтепереработки;
— отдел корпоративной безопасности объектов нефтепродуктообеспечения.
1.10. Для организации деятельности Управления разрабатываются положения об отделах, входящих в состав Управления, а также должностные инструкции работников Управления.
1.11. Должностная инструкция начальника Управления утверждается генеральным директором Базовой организации после согласования с начальником Департамента.
1.12. Положения об отделах, входящих в состав Управления, должностные инструкции начальников отделов согласовываются с Департаментом и утверждаются начальником Управления.
1.13. Должностные инструкции заместителя начальника Управления, начальников отделов, а также работников Управления утверждаются начальником Управления.
1.14. Финансирование формирования, содержания и развития Управления, а также проводимых Управлением мероприятий по обеспечению корпоративной безопасности осуществляется за счет средств, предусмотренных для обеспечения указанной деятельности в утвержденных бюджетах Компании, Базовой организации и Организаций, действующих в Волжском регионе.
Средства бюджета расходуются по согласованным и утвержденным в установленном порядке планам и программам (проектам). Департамент устанавливает приоритеты в финансировании программ (проектов) и планов.
1.15. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодными планами работы, согласованными с руководителями Организаций, действующих в Волжском регионе, и утвержденными начальником Департамента.
По вопросам выполнения мероприятий по обеспечению корпоративной безопасности в Волжском регионе Управление находится в оперативном подчинении Департамента.
1.16. Премирование работников Управления за результаты деятельности производится по показателям и условиям, согласованными с Департаментом.
1.17. В своей деятельности Управление руководствуется:
1.17.1. Действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Компании, решениями общих собраний акционеров. Совета директоров и Правления Компании, приказами ОАО «НЕФТЬ», другими обязательными для исполнения нормативными и инструктивными документами Компании, а также локальными нормативными актами Базовой организации;
1.17.2. Политикой ОАО «НЕФТЬ» в области промышленной безопасности, охраны труда, окружающей среды в XXI веке и элементами требований по стандартам ISO 14001 и OHSAS 18001;
1.17.3. Концепцией корпоративной безопасности Группы «НЕФТЬ», утвержденной решением Правления Компании от 19.04.20__ г. (Протокол № 112);
1.17.4. Настоящим Положением.
1.18. Деятельность Управления осуществляется во взаимодействии с органами государственной власти, общественными и коммерческими организациями.
1.19. При изменении условий работы, уточнении и перераспределении задач и функций настоящее Положение может быть пересмотрено, изменено или дополнено в установленном порядке.
1.20. Обязанности, права, ответственность, условия и оплата труда работников Управления устанавливаются в соответствии с должностными инструкциями, трудовым договором, штатным расписанием, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными нормативными актами Базовой организации.
1.21. Деятельность по обеспечению корпоративной безопасности Организаций, действующих в Волжском регионе, осуществляется на договорной основе.
1.22. В сферу ответственности Управления входят все Организации, действующие в Волжском регионе, территория которого определена решением Правления ОАО «НЕФТЬ».

2. Основные задачи и функции

2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Обеспечение устойчивого функционирования Организаций, действующих в Волжском регионе, путем защиты их законных интересов от противоправных посягательств;
2.1.2. Прогнозирование, своевременное выявление и устранение угроз безопасности персонала, активов и объектов Организаций, действующих в Волжском регионе, а также причин и условий, способствующих нанесению финансового, материального и иного ущерба Организациям, действующим в Волжском регионе, на основе использования правовых, организационных и инженерно-технических мер и средств обеспечения безопасности;
2.1.3. Защита информации, содержащей сведения ограниченного распространения (служебной и коммерческой тайны, иной конфиденциальной информации), от неправомерного использования путем осуществления специального режима, категорирования, введения систем ограничения доступа и специальных программно-аппаратных средств;
2.1.4. Проведение единой политики в области обеспечения информационной безопасности и организации функционирования системы информационной безопасности Организаций, действующих в Волжском регионе.

2.2. Для решения основных задач на Управление возложены следующие функции:
2.2.1. Мониторинг социально-экономической ситуации в Волжском регионе, выявление факторов и условий, способных оказать влияние на состояние обеспечения корпоративной безопасности Организаций, действующих в Волжском регионе;
2.2.2. Мониторинг деятельности российских и иностранных конкурирующих структур, выявление и локализация тенденций и процессов, создающих угрозы нормальному функционированию Организаций, действующих в Волжском регионе;
2.2.3. Проведение экспертно-аналитической работы с договорной документацией, определение финансовых рисков и принятие мер для их устранения, оказание содействия Организациям, действующим в Волжском регионе, в возврате дебиторской задолженности;
2.2.4. Изучение партнеров по бизнесу в целях проверки их надежности, платежеспособности и правомочности, осуществление контроля за соблюдением контрагентами условий расчетов и других обязательств по заключенным договорам;
2.2.5. Разработка и осуществление мероприятий, способствующих снижению предпринимательских рисков, подготовка справочной и информационно-аналитической документации по этой тематике для её использования в интересах Организаций, действующих в Волжском регионе;
2.2.6. Участие в проверке обоснованности заключения и исполнения Организациями, действующими в Волжском регионе, договоров с контрагентами, использования при этом финансовых и материальных средств. Осуществление мониторинга цен на выполняемые контрагентами работы и
услуги;
2.2.7. Координация деятельности и контроль за проведением мероприятий по защите бланков векселей и других ценных бумаг, эмитируемых Организациями, действующими в Волжском регионе. Принятие мер по установлению лиц, предпринимающих попытки подделки указанных документов, своевременное информирование о подобных фактах Департамента, руководителей Организаций, действующих в Волжском регионе, и правоохранительных органов;
2.2.8. Противодействие изготовлению и распространению контрафактной и фальсифицированной продукции от имени Компании, противоправному использованию её товарного знака и логотипа, участие в защите торговой марки ОАО «НЕФТЬ»;
2.2.9. Разработка и контроль за проведением мероприятий по противодействию хищениям продукции, финансовых, материальных, производственных и других активов Организаций, действующих в Волжском регионе;
2.2.10. Исполнение запросов руководителей Компании, Департамента, структурных подразделений, дочерних обществ Компании по вопросам обеспечения корпоративной безопасности;
2.2.11. Информационно-аналитическое сопровождение проектов Организаций, действующих в Волжском регионе, переговорных процессов с российскими и зарубежными партнерами;
2.2.12. Проведение по поручению Департамента и запросам Организаций, действующих в Волжском регионе, служебных разбирательств по фактам неправомерных, неквалифицированных действий руководителей и работников Организаций, действующих в Волжском регионе, повлекших за собой ущерб экономическим и финансовым интересам Организаций, действующих в Волжском регионе, либо создавших угрозу наступления негативных последствий;
2.2.13. Организация, по согласованию с Департаментом, работ по инженерно-технической и специальной защите объектов Организаций, действующих в Волжском регионе, контролю и режиму доступа в эксплуатируемые ими здания и помещения;
2.2.14. Разработка и контроль проведения мероприятий, направленных на предотвращение террористических и диверсионных акций в отношении объектов и персонала Организаций, действующих в Волжском регионе;
2.2.15. Разработка мер и осуществление контроля за состоянием пропускного и внутриобъектового режима, охраны административных зданий, помещений, сооружений и других объектов, в том числе хранилищ денежных средств и документов ограниченного распространения Организаций, действующих в Волжском регионе;
2.2.16. Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению режима конфиденциальности в работе с материалами, содержащими сведения ограниченного распространения. Выявление и перекрытие возможных каналов утечки конфиденциальной информации;
2.2.17. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима при посещении иностранцами объектов Организаций, действующих в Волжском регионе;
2.2.18. Организация, координация и проведение мероприятий, направленных на защиту информации, содержащейся в автоматизированных системах и вычислительных сетях Организаций, действующих в Волжском регионе, от несанкционированного доступа, непреднамеренного вмешательства в нормальное функционирование систем, попыток разрушения их компонентов и от утечки по техническим каналам, а также контроль реализации указанных мероприятий;
2.2.19. Осуществление контроля за состоянием и эффективностью средств защиты информации, которые используются в Организациях, действующих в Волжском регионе;
2.2.20. Обеспечение функционирования закрытой системы обмена информацией между региональными подразделениями корпоративной безопасности организаций Группы «НЕФТЬ»;
2.2.21. Организация работ по защите информации в выделенных и защищаемых помещениях. Организация аттестации и плановых проверок указанных помещений;
2.2.22. Проведение выборочной проверки и мониторинга действий пользователей при эксплуатации информационных систем, в том числе с применением специальных программ;
2.2.23. Принятие совместно с правоохранительными органами своевременных мер по оказанию помощи работникам Организаций, действующих в Волжском регионе, в случае поступления информации об угрозах их безопасности;
2.2.24. Выявление и локализация действий работников, наносящих ущерб экономическим, финансовым и иным интересам Организаций, действующих в Волжском регионе, а также их деловой репутации;
2.2.25. Организация и проведение в установленном порядке служебных разбирательств по фактам утечки информации, содержащей сведения ограниченного распространения, происшествий с персоналом Организаций, действующих в Волжском регионе, нарушений установленных режимных мер, а также иных событий, повлекших за собой ущерб экономическим, финансовым и иным интересам Организаций, действующих в Волжском регионе;
2.2.26. Анализ проблем корпоративной безопасности, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию системы обеспечения корпоративной безопасности Организаций, действующих в Волжском регионе;
2.2.27. Выполнение отдельных поручений Департамента, направленных на решение задач по обеспечению экономической, внутренней, информационной безопасности Организаций, действующих в Волжском регионе, инженерно-технической и специальной защите их объектов, а также защите служебной и коммерческой тайны.

3. Права

3.1. Управление имеет право:

3.1.1. В установленном порядке, в пределах своей компетенции представлять интересы Организаций, действующих в Волжском регионе, в органах государственной власти, общественных и коммерческих организациях в соответствии с выданными доверенностями;
3.1.2. Представлять на рассмотрение руководителей Организаций, действующих в Волжском регионе, предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления и требующим решения;
3.1.3. В установленном порядке запрашивать и получать от Организаций, действующих в Волжском регионе, необходимую информацию и документы для качественного и своевременного выполнения закрепленных за Управлением задач и функций;
3.1.4. Давать Организациям, действующих в Волжском регионе, разъяснения и рекомендации по организации выполнения решений, принятых в Компании, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3.1.5. Проверять в порядке, согласованном с Департаментом, деятельность Организаций, действующих в Волжском регионе, по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также вносить предложения по её совершенствованию;
3.1.6. Разрабатывать и направлять Организациям, действующих в Волжском регионе, рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3.1.7. По согласованию с руководителями Организаций, действующих в Волжском регионе, привлекать работников данных организаций к решению задач, возложенных на Управление;
3.1.8. Информировать Департамент, руководителей Организаций, действующих в Волжском регионе, обо всех выявленных в процессе деятельности Управления недостатках и нарушениях, вносить предложения по их устранению, а также о привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях и возникших недостатках;
3.1.9. Самостоятельно вести переписку с Департаментом, другими региональными подразделениями корпоративной безопасности и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3.1.10. В установленном порядке отчитываться перед Департаментом по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3.1.11. Принимать участие в проводимой в Организациях, действующих в Волжском регионе, работе по подготовке проектов нормативных документов, а также в проведении совещаний, конференций и других мероприятий по вопросам, связанным с деятельностью Управления;
3.1.12. Участвовать в работе по подготовке, заключению и контролю за выполнением договоров, соглашений и контрактов, касающихся деятельности Управления;
3.1.13. Визировать представленные Организациями, действующими в Волжском регионе, проекты договоров в части, касающейся деятельности и ответственности Управления;
3.1.14. При проведении служебных разбирательств в установленном порядке запрашивать и принимать от работников Организаций, действующих в Волжском регионе, устные и письменные объяснения по фактам совершения ими действий, наносящих ущерб корпоративным интересам Компании;
3.1.15. Организовывать и проводить совещания, выпускать методические и обзорные документы, давать консультации и предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.1.16. Представлять Департаменту и генеральному директору Базовой организации предложения о внесении изменений и дополнений в Положение об Управлении, об изменении структуры и штата Управления, приеме, перемещении и увольнении его работников, установлении им должностных окладов, применении мер материального и морального поощрения, привлечении работников к дисциплинарной ответственности;
3.1.17. Иметь доступ в установленном порядке к информационным ресурсам, средствам связи, автомобильному транспорту, служебным помещениям, оргтехнике и материально-техническим средствам Организаций, действующих в Волжском регионе, для решения задач, относящихся к компетенции Управления;
3.1.18. Во взаимодействии с кадровыми подразделениями Организаций, действующих в Волжском регионе, в установленном порядке осуществлять мероприятия по проверке сведений, представленных о себе принимаемыми на работу лицами;
3.1.19. Проводить разъяснительную и воспитательно-профилактическую работу с работниками Организаций, действующих в Волжском регионе, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3.1.20. Осуществлять обмен информацией с Департаментом в электронном виде только по внутренней защищенной сети.
3.2. Конкретные права и обязанности начальника Управления и его работников устанаазиваются должностными инструкциями.

4. Взаимодействие

4.1. Для решения задач, поставленных перед Управлением, выполнения возложенных на него функций и реализации предоставленных прав Управление взаимодействует с Департаментом и другими региональными подразделениями корпоративной безопасности путем обмена информацией, получения и предоставления документов, совершения совместных, согласованных и встречных действий.
4.2. При реализации охранными организациями мер по обеспечению физической и инженерно-технической защиты объектов и персонала Организаций, действующих в Волжском регионе, Управление осуществляет взаимодействие с Агентством «Нефть-Безопасность», а также иными организациями в Волжском регионе с аналогичными функциями.
4.3. По вопросам обеспечения режима конфиденциальности Управление взаимодействует с режимно-секретными подразделениями Организаций, действующих в Волжском регионе.
4.4. В целях обеспечения информационной безопасности Организаций, действующих в Волжском регионе. Управление взаимодействует с филиалом ООО «НЕФТЬ-ИНФОРМ» в г. Волжск.
4.5. Управление организует взаимодействие с правоохранительными и иными государственными органами в Волжском регионе по вопросам защиты служебной и коммерческой тайны, иной конфиденциальной информации и реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и зашиты интересов Организаций, действующих в Волжском регионе.

5. Ответственность

5.1. Управление несет ответственность за:
5.1.1. Своевременное и качественное выполнение задач и функций, установленных настоящим Положением;
5.1.2. Своевременное и качественное выполнение решений и поручений Совета директоров. Правления, Президента Компании, Департамента, руководителей Организаций, действующих в Волжском регионе;
5.1.3. Достоверность предоставляемой информации и подготавливаемых документов;
5.1.4. Соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, локальных нормативных актов Компании и Базовой организации;
5.1.5. Передачу или разглашение документов и сведений, содержащих служебную и коммерческую тайну Компании и Организаций, действующих в Волжском регионе, без соответствующего решения.
5.2. Индивидуальная ответственность начальника и работников Управления устанавливается соответствующими должностными инструкциями.

Ростовэнерго»

1. Введение

2. Информация об Обществе

3. Принципы и структура корпоративного управления в Обществе

3.1. Определение и принципы

3.2. Внутренние документы

3.3. Общая структура корпоративного управления

4. Реализуемая в Обществе практика корпоративного управления

4.1. Совет директоров

4.1.1. Общие положения.

4.1.2. Состав Совета директоров

4.1.3. Требования к члену Совета директоров

4.1.4. Совмещение с должностями в других юридических лицах

4.1.5. Организация работы Совета директоров

4.1.6. Председатель Совета директоров

4.2. Генеральный директор

4.3. Вознаграждения Совета директоров и Генерального директора

5. Акционеры Общества

5.1. Права акционеров и защита прав акционеров

5.2. Общее собрание акционеров

5.2.1. Подготовка к собранию

5.2.2. Проведение собрания

5.2.3. Результаты собрания

5.3. Дивидендная политика

6. Раскрытие информации и прозрачность

6.1. Политика и практика раскрытия информации

6.2. Финансовая отчетность

6.4. Структура собственности

7. Реформирование Общества

8. Заключительные положения

1. ВВЕДЕНИЕ

Целями настоящего Положения о корпоративном управлении (далее - Положение) являются совершенствование и систематизация корпоративного управления открытого акционерного общества «Энергосбыт Ростовэнерго» (далее - Общество), обеспечение большей прозрачности управления Обществом и подтверждение неизменной готовности Общества следовать стандартам надлежащего корпоративного управления. В частности:

Управление Обществом должно осуществляться с надлежащим уровнем ответственности и подотчетности и таким образом, чтобы максимизировать акционерную стоимость;

Совет директоров и исполнительные органы должны работать эффективно, в интересах Общества и его акционеров (в том числе миноритарных) и создавать условия для устойчивого роста акционерной стоимости;

Должны обеспечиваться надлежащее раскрытие информации, прозрачность, а также эффективная работа систем управления рисками и внутреннего контроля.

Принимая, периодически совершенствуя и неукоснительно соблюдая положения настоящего Положения, устава Общества и иных внутренних документов, Общество подтверждает свое намерение способствовать развитию и совершенствованию практики надлежащего корпоративного управления.

В целях дальнейшего укрепления доверия со стороны акционеров, работников, инвесторов и общественности Общество при разработке настоящего Положения не ограничилось нормами российского законодательства и включило в Положение дополнительные положения, основанные на общепризнанных российских и международных стандартах корпоративного управления.

Общество принимает на себя обязательства, предусмотренные настоящим Положением, и обязуется соблюдать установленные в нем нормы и принципы.

2. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕ

Открытое акционерное общество «Энергосбыт Ростовэнерго» (ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго») создано 11 января 2005 года в результате реорганизации.

Общество является одной из крупнейших энергетических компаний Ростовской области , акционерами которой являются как российские, так и иностранные юридические и физические лица.

Вся тем или иным образом раскрываемая информация в обязательном порядке размещается на сайте Общества в информационной сети Интернет.

5.3. Дивидендная политика

В Обществе действует официально утвержденное Положение о политике в отношении выплаты дивидендов . Дивидендная политика раскрывается, в том числе, на сайте Общества.

Порядок определения размера дивидендов по привилегированным акциям не ущемляет права владельцев обыкновенных акций . Политика Общества в отношении дивидендов предусматривает:

Создание прозрачного и понятного механизма определения размера дивидендов;

Обеспечение наиболее удобного для акционеров порядка выплаты дивидендов;

Меры, исключающие неполную или несвоевременную выплату объявленных дивидендов.

6. РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ И ПРОЗРАЧНОСТЬ

6.1. Политика и практика раскрытия информации

Реализуемая Обществом политика раскрытия информации об Обществе главной своей целью имеет обеспечение максимально высокой степени доверия акционеров, потенциальных инвесторов, контрагентов и иных заинтересованных лиц к Обществу путем предоставления указанным лицам информации о себе, своей деятельности и ценных бумагах в объеме, достаточном для принятия указанными лицами обоснованных и взвешенных решений в отношении Общества и его ценных бумаг.

Общество, раскрывая информацию о себе, не ограничивается информацией, раскрытие которой предусмотрено нормативно-правовыми актами РФ, и дополнительно раскрывает иную информацию, которая обеспечивает высокую степень прозрачности Общества и способствует достижению целей реализуемой Обществом политики раскрытия информации.

Перечень раскрываемой Обществом информации, порядок и сроки раскрытия информации определяются утверждаемым Советом директоров Общества Положением об информационной политике Ростовэнерго».

При раскрытии информации Общество руководствуется принципами:

Принцип полноты и достоверности раскрываемой информации , в соответствии с которым Общество предоставляет всем заинтересованным лицам информацию, соответствующую действительности, не уклоняясь при этом от раскрытия негативной информации о себе, в объеме, позволяющем сформировать наиболее полное представление об Обществе, о результатах деятельности Общества;

Принцип доступности информации , в соответствии с которым Общество, при раскрытии информации использует каналы распространения информации о своей деятельности, обеспечивающие свободный и необременительный доступ акционеров, кредиторов, потенциальных инвесторов и иных заинтересованных лиц к раскрываемой информации;

Принцип сбалансированности информации , который означает, что информационная политика Общества базируется на разумном балансе прозрачности Общества для всех заинтересованных лиц с одной стороны, и конфиденциальности с другой, с целью максимальной реализации прав акционеров на получение информации о деятельности Общества при условии защиты информации , отнесенной к конфиденциальной или инсайдерской ;

Принцип регулярности и своевременности раскрытия информации , который определяет, что Общество предоставляет акционерам, кредиторам, потенциальным инвесторам и иным заинтересованным лицам информацию о своей деятельности в сроки, обусловленные нормативно-правовыми актами Российский Федерации и внутренними документами Общества.

Раскрываемая Обществом информация публикуется на сайте Общества.

Ответственность за раскрытие информации несут исполнительные органы Общества. Члены Совета директоров раскрывают Обществу информацию о себе, необходимую для раскрытия Обществом информации в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Положением об информационной политике Общества.

6.2. Финансовая отчетность

Общество ведет учет и готовит финансовую отчетность в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Общество готовит сводную (консолидированную) отчетность и публикует такую отчетность на сайте Общества.

Финансовая отчетность сопровождается подробными примечаниями, позволяющими получателю такой отчетности правильно интерпретировать данные о финансовых результатах деятельности Общества. Финансовая информация дополняется комментариями и аналитическими оценками руководства Общества, а также заключением аудитора Общества и Ревизионной комиссии.

6.3. Контроль финансово-хозяйственной деятельности

Общество, осознавая потребность в снижении вероятности наступления событий, негативно влияющих на достижение обществом поставленных целей и ведущих к убыткам, в том числе по причинам принятия решений на основе неверных суждений, человеческих ошибок, сознательного уклонения от контроля, а также признавая высокую степень потребности акционеров в защите своих капиталовложений и сохранности активов Общества, создает систему контроля финансово-хозяйственной деятельности.

Внутренний контроль финансово-хозяйственной деятельности ориентирован на достижение следующих целей:

Обеспечение полноты и достоверности финансовой, бухгалтерской, статистической управленческой и иной отчетности;

Обеспечение соблюдения нормативно-правовых актов Российской Федерации, решений органов управления Общества и внутренних документов Общества;

Обеспечение сохранности активов Общества;

Обеспечение выполнения поставленных Обществом целей наиболее эффективным путем;

Обеспечение эффективного и экономичного использования ресурсов Общества;

Обеспечение своевременного выявления и анализа финансовых и операционных рисков, которые могут оказать существенное негативное (отрицательное) влияние на достижение целей Общества, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью.

Система контроля финансово-хозяйственной деятельности Общества включает в себя процедуры контроля, определяемые нормативно-правовыми актами Российской Федерации, решениями Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества, а также совокупность органов (подразделений, лиц) Общества, осуществляющих внутренний контроль – Ревизионная комиссия, Совет директоров, а также отдельное структурное подразделение (отдел мониторинга и анализа экономической деятельности Общества), уполномоченное осуществлять такой контроль.

Функции, права и обязанности, ответственность, функционирующих в Обществе подразделений предусмотрены организационно-распорядительными документами Общества.

В целях обеспечения системного характера контроля финансово – хозяйственной деятельности Общества проведение процедур внутреннего контроля осуществляется уполномоченным подразделением Общества, ответственным за внутренний контроль, во взаимодействии с другими органами и подразделениями Общества.

6.4. Структура собственности

Общество обеспечивает раскрытие информации о реальных собственниках пяти и более процентов голосующих акций Общества. В раскрываемой Обществом информации также описываются корпоративные отношения в группе компаний. Общество стремится обеспечить прозрачность структуры акционерного капитала Общества.

7. РЕФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВА

Необходимость и основные направления реформирования электроэнергетической отрасли определены нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Общество участвует в разработке концепции реформы электроэнергетики, а также осуществляет корпоративное управление в целях реализации процессов реформирования электроэнергетической отрасли в регионе.

Старт реформированию электроэнергетики РФ был дан Постановлением Правительства РФ № 000 от 01.01.2001г. "О реформировании электроэнергетики РФ", в соответствии с которым процесс реформирования охватил Российское акционерное общество энергетики и электрификации "ЕЭС России" и его дочерние и зависимые общества.

Во исполнение Постановления Правительства РФ ОАО "Ростовэнерго" был подготовлен Проект реорганизации ОАО "Ростовэнерго", утвержденный Советом директоров РАО "ЕЭС России" 26.06.2002г. (протокол № 000), рассматривающий правовой механизм и экономические последствия реформирования ОАО "Ростовэнерго". Проект предполагал начало мероприятий по реформированию в сентябре 2002 года, однако, отсутствие на тот момент нормативной базы реформ сделали ее начало в обозначенные сроки невозможным.

В период год в ОАО "Ростовэнерго" осуществлялись мероприятия подготовительного этапа, которые на сегодняшний день выполнены: все объекты недвижимости в соответствии с графиком, утвержденным "ЕЭС России", прошли регистрацию прав собственности в Учреждении Юстиции по Ростовской области, разработана и внедрена методика раздельного учета по видам деятельности (14 видов), прекращено участие в более чем 78 объектах непрофильной и неэффективной деятельности.

Принятие пакета энергетических законов в марте 2003 года, а также ряд новых положений Концепции 5+5 выявили необходимость внесения в Проект реорганизации ОАО "Ростовэнерго" существенных изменений.

Основными целями реформирования электроэнергетической отрасли являются повышение эффективности предприятий энергетики и создание условий для развития отрасли на основе преимущественно частных инвестиций, а также с привлечением государственных инвестиций в компании регулируемых секторов электроэнергетики.

При реализации процессов реформирования Общество неукоснительно придерживается следующих принципов:

Обеспечение надежности и бесперебойности электроснабжения потребителей, соблюдение требований энергетической безопасности;

Обеспечение прав акционеров при проведении корпоративных преобразований;

Обеспечение прозрачности процедур реформирования и публичности информации о принимаемых органами управления решений по всем вопросам реформирования;

Совершенствование принципов корпоративного управления и приведение их к лучшим российским и зарубежным стандартам;

Совершенствование инвестиционной политики Общества;

Прозрачность и справедливость оценки при операциях с активами.

26 сентября 2003 года (протокол № 000) Советом директоров РАО "ЕЭС России" утверждена новая редакция Проекта, которая прошла согласование Комитетом по реформированию "ЕЭС России"и была рассмотрена на Комиссии Правительства РФ по реформированию.

30.06.2004г . проведено внеочередное общее собрание акционеров по вопросу реорганизации Общества с повесткой дня: «О реорганизации в форме выделения, о порядке и условиях выделения, о создании новых Обществ, о распределении акций создаваемых Обществ и о порядке такого распределения, об утверждении разделительного баланса». Внеочередное общее собрание акционеров приняло решение о реорганизации путем выделения:

генерирующая компания»;

компания Ростовэнерго»;

Ростовэнерго»;

сетевая компания Ростовэнерго».

В связи реорганизацией Общества произведены необходимые мероприятия по уведомлению акционеров и кредиторов, о наличии права требовать выкупа акций и погашения досрочно кредиторской задолженности соответственно. В ходе работы риски предъявления были сведены к нулю.

5 ноября 2004г. состоялись первые собрания акционеров выделяемых из состава Обществ, утвердившие Уставы, членов Советов директоров, Генеральных директоров, Ревизионные комиссии новых обществ.

Согласованы с основными акционерами промежуточный разделительный баланс, прогнозные вступительные балансы, а также проект разделения НВВ. 11.01.2005г. проведена государственная регистрация генерирующая компания», Ростовэнерго», компания Ростовэнерго», государственная регистрация сетевая компания Ростовэнерго» в соответствии с решением «ЕЭС России» была перенесена на 01.04.2005г.

В процессе реформы происходят качественные изменения структуры отрасли, направленные на формирование рыночных механизмов взаимоотношений между ее субъектами, привлечение в отрасль частных инвестиций. В целях обеспечения реформирования электроэнергетической отрасли России и решения задач реформы, Общество активно разрабатывает и реализует комплекс мероприятий по изменению структуры и реструктуризации Общества.

В связи с этим особое значение в условиях реформы приобретают корпоративные механизмы и процедуры осуществления всех преобразований. Общество обеспечивает прозрачность таких преобразований и их осуществление в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и внутренними документами Общества.

Важнейшими приоритетами в процессе таких преобразований для Общества является обеспечение контроля со стороны акционеров за ходом преобразований, а также обеспечение участия акционеров в принятии решений по вопросам, затрагивающим их законные права и интересы.

Совет директоров Общества, рассматривающий важнейшие вопросы реформы, сформирован, в том числе из представителей государства, миноритарных акционеров, менеджмента Общества.

Указанные инструменты корпоративного управления призваны наладить эффективный диалог, многостороннее обсуждение важнейших вопросов реформирования всеми заинтересованными сторонами. Целью такого диалога является выработка взаимоприемлемых решений на уровне Общества.

Проводимая обществом корпоративная политика и практика корпоративного управления должна способствовать успешной реализации целей и задач реформирования электроэнергетической отрасли.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение вступает в силу с момента его одобрения Советом директоров Общества.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!